Алгебра
Аннотация к рабочей программе по алгебре
7-9 классы
Раздел I. Пояснительная записка
Настоящая программа по алгебре для 7-9
класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта
основного общего образования, примерной программы по математике и авторской
программы общеобразовательных учреждений Ю.Н. Макарычева «Алгебра. 7 - 9
классы», составитель Т.А.Бурмистрова. М., «Просвещение», 2008.
Преподавание данного курса осуществляется по
авторской программе основного общего образования по математике Ю.Н.
Макарычева , с использованием учебника Ю.Н. Макарычева и др. под ред. С.А.
Теляковского.
По областному базисному учебному плану и
примерной программе в 7 классах на изучение предмета «Алгебра» отводится 5
часов в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2-4 четвертях (120 часов в
год); в 8,9 классах на изучение предмета «Алгебра» отводится по 3 часа в неделю(102
часов в год).
Рабочая программа конкретизирует содержание
предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по
разделам курса.
Цели:
Изучение математики на ступени основного общего
образования направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой математических
знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,
изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование
качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном
обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли,
критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической
культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и
методах математики как универсального языка науки и техники, средства
моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения
к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в
общественном развитии.
Задачи учебного предмета
Алгебра нацелена на формирование
математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов,
окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как
языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального
мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие
алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса
информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование
символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения,
способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения
алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей
математической модели для описания и исследования разнообразных процессов
(равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для
формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации
и культуры.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и
теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования,
усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим,
прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать
и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать
вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие
вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся
осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том
числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей
обогащаются представления о современной картине мира и методах его
исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально
значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса
учащиеся получают возможность:
• развивать представления о числе и роли
вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения
устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную
культуру;
• овладевать символическим языком
алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться
применять их к решению математических и нематематических задач;
• изучать свойства и графики элементарных
функций, научиться использовать функционально-графические представления для
описания и анализа реальных зависимостей;
• развивать пространственные
представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы
планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их
свойствами;
• получать представления о статистических
закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об
особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
• развивать логическое мышление и речь –
умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации,
приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики
(словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации,
аргументации и доказательства;
• формировать представления об изучаемых
понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования
реальных процессов и явлений.
Контроль за усвоением предметных компетенций в
5-9 классах осуществляется с помощью следующих форм:
• самостоятельная работа;
• математический диктант;
• тесты;
• контрольная работа