Биология

Аннотация к рабочим программам по биологии

Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии в которым учащиеся должны освоить основные знания и умения, значимые для формирования общей культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, востребованные в повседневной жизни и практической деятельности.
Основу структурирования содержания курса биологии составляют ведущие системообразующие идеи – отличительные особенности живой природы, ее многообразие и эволюция, в соответствии с которыми выделены блоки содержания: Признаки живых организмов; Система, многообразие и эволюция живой природы; Человек и его здоровье; Взаимосвязи организмов и окружающей среды. 
Основу изучения курса биологии составляют эколого-эволюционный и функциональный подходы, в соответствии с которыми акценты в изучении многообразия организмов переносятся с рассмотрения особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнение в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах. В содержании раздела «Человек и его здоровье» особое внимание уделено социальной сущности человека, его роли в окружающей среде. 
Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: - освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; 
- о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; 
- работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции. 
6 класс (основное общее образование)
Рабочая программа учебного курса «Биологии» составлена на основании программы, разработанной в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (2004г.) Авторы программы по биологии 6 класс - И.Н. Пономарева, В.С. Кучменко, рекомендованная Управлением развития Мин. Образования РФ ( М. И.ц «Вентана- Граф» 2009г)
В соответствии с учебным планом на изучение биологии в 6 классах определено 1 час в неделю. В соответствии с годовым учебным графиком продолжительность учебного года в 6 классах 34 учебных недели. Итоговое количество часов в год на изучение предмета составляет 34 часа. 
Курс биологии 6 класса открывает 6-летний цикл изучения биологии в школе. Главная цель курса – сравнительное изучение основных групп организмов, их строение и жизнедеятельности.
Учебно-методический комплект по предмету
Учебник Биология – 6 класс, И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко / Под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. М. И.ц «Вентана- Граф» 2009г.
Методическое пособие к учебнику/ автор – составитель Т.В. Зарудняя, И. «Учитель» Волгоград, 2008г. 
Рабочая тетрадь №1,2 под редакцией И.Н. Пономарева, издание второе переработанное. М. И.ц «Вентана- Граф», 2009г.

7 класс (основное общее образование)
Рабочая программа составлена на основании Программы, разработанной в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (2004г.) Авторы программы по биологии 7 класс - В.М. Константинов, И.Н. Пономарева, В.С. Кучменко, рекомендованная Управлением развития Мин. Образования РФ ( М. И.ц «Вентана- Граф» 2009).
В соответствии с учебным планом на изучение биологии в 7 классах определено 2 часа в неделю. В соответствии с годовым учебным графиком продолжительность учебного года в 7 классах 34 учебных недели. Итоговое количество часов в год на изучение предмета составляет 68 часов. 
Учебно-методический комплект по предмету
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: В.М. Константинов, В.Г. Бабенко; В.С. Кучменко «Биология» 7 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2008. – 304с
Хочу такой сайт

8 класс (основное общее образование)
Курс биологии - это второй по счету школьный курс биологии, он опирается на биологические знания, полученные учащимися в 7 классе. На уроках раскрывается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, раскрываются предмет и методы анатомии, физиологии, гигиены и психологии, приводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека, даётся обзор основных систем органов их связи, анализаторах, поведений и психикею
Рабочая программа составлена на основании Программы, разработанной в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (2004г.) Авторы программы по биологии 8 класс - А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш, рекомендованная Управлением развития Мин. Образования РФ ( М. И.ц «Вентана- Граф» 2009г).
В соответствии с учебным планом на изучение биологии в 8 классах определено 2 часа в неделю. В соответствии с годовым учебным графиком продолжительность учебного года в 8 классах 34 учебных недели. Итоговое количество часов в год на изучение предмета составляет 68 часов. 
Учебно-методический комплект по предмету
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш. «Биология. Человек» 8 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М. .И. Ц. «Вента-Граф» 2011г.

9 класс (основное общее образование)
Система уроков ориентирована на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Рабочая программа составлена на основании Программы, разработанной в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (2004г.) Авторы программы по биологии 9 класс - И.Н. Пономарева, Н.М.Чернова, рекомендованная Управлением развития Мин. Образования РФ ( М. И.ц «Вентана- Граф» 2009г).
В соответствии с учебным планом на изучение биологии в 9 классах определено 2 часа в неделю. В соответствии с годовым учебным графиком продолжительность учебного года в 9 классах 34 учебных недели. Итоговое количество часов в год на изучение предмета составляет 68ч. 
Учебно-методический комплект по предмету
Учебник Биология – 9 класс, И.Н. Пономарев, О.А. Корнилова, В.С. Н.М. Чернова/ Под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. М. И.ц «Вентана- Граф» 2012г.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 967 404 28 40

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».