Биология
Аннотация к рабочим программам по биологии
Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на
формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой
природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор
содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии в
которым учащиеся должны освоить основные знания и умения, значимые для
формирования общей культуры, сохранения окружающей среды и собственного
здоровья, востребованные в повседневной жизни и практической деятельности.
Основу структурирования содержания курса биологии составляют ведущие
системообразующие идеи – отличительные особенности живой природы, ее
многообразие и эволюция, в соответствии с которыми выделены блоки содержания:
Признаки живых организмов; Система, многообразие и эволюция живой природы;
Человек и его здоровье; Взаимосвязи организмов и окружающей среды.
Основу изучения курса биологии составляют эколого-эволюционный и функциональный
подходы, в соответствии с которыми акценты в изучении многообразия организмов
переносятся с рассмотрения особенностей строения отдельных представителей на
раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнение в ходе эволюции,
приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах. В содержании раздела
«Человек и его здоровье» особое внимание уделено социальной сущности человека,
его роли в окружающей среде.
Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на
достижение следующих целей: - освоение знаний о живой природе и присущих ей
закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых
организмов; человеке как биосоциальном существе;
- о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах
познания живой природы;
- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и
явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать
информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах
здоровья и риска;
- работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить
наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма,
биологические эксперименты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических
экспериментов, работы с различными источниками информации;
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному
здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за
растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой
помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к
природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения
правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики
заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.
6 класс (основное общее образование)
Рабочая программа учебного курса «Биологии» составлена на основании программы,
разработанной в соответствии с федеральным компонентом государственных
образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего
образования (2004г.) Авторы программы по биологии 6 класс - И.Н. Пономарева,
В.С. Кучменко, рекомендованная Управлением развития Мин. Образования РФ ( М.
И.ц «Вентана- Граф» 2009г)
В соответствии с учебным планом на изучение биологии в 6 классах определено 1
час в неделю. В соответствии с годовым учебным графиком продолжительность
учебного года в 6 классах 34 учебных недели. Итоговое количество часов в год на
изучение предмета составляет 34 часа.
Курс биологии 6 класса открывает 6-летний цикл изучения биологии в школе.
Главная цель курса – сравнительное изучение основных групп организмов, их
строение и жизнедеятельности.
Учебно-методический комплект по предмету
Учебник Биология – 6 класс, И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко /
Под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. М. И.ц «Вентана- Граф» 2009г.
Методическое пособие к учебнику/ автор – составитель Т.В. Зарудняя, И.
«Учитель» Волгоград, 2008г.
Рабочая тетрадь №1,2 под редакцией И.Н. Пономарева, издание второе
переработанное. М. И.ц «Вентана- Граф», 2009г.
7 класс (основное общее образование)
Рабочая программа составлена на основании Программы, разработанной в
соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных
стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (2004г.)
Авторы программы по биологии 7 класс - В.М. Константинов, И.Н. Пономарева, В.С.
Кучменко, рекомендованная Управлением развития Мин. Образования РФ ( М. И.ц
«Вентана- Граф» 2009).
В соответствии с учебным планом на изучение биологии в 7 классах определено 2
часа в неделю. В соответствии с годовым учебным графиком продолжительность
учебного года в 7 классах 34 учебных недели. Итоговое количество часов в год на
изучение предмета составляет 68 часов.
Учебно-методический комплект по предмету
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: В.М. Константинов,
В.Г. Бабенко; В.С. Кучменко «Биология» 7 класс: Учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2008. – 304с
8 класс (основное общее образование)
Курс биологии - это второй по счету школьный курс биологии, он опирается на
биологические знания, полученные учащимися в 7 классе. На уроках раскрывается
биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе,
раскрываются предмет и методы анатомии, физиологии, гигиены и психологии,
приводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека, даётся
обзор основных систем органов их связи, анализаторах, поведений и психикею
Рабочая программа составлена на основании Программы, разработанной в
соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных
стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (2004г.)
Авторы программы по биологии 8 класс - А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш,
рекомендованная Управлением развития Мин. Образования РФ ( М. И.ц «Вентана-
Граф» 2009г).
В соответствии с учебным планом на изучение биологии в 8 классах определено 2
часа в неделю. В соответствии с годовым учебным графиком продолжительность
учебного года в 8 классах 34 учебных недели. Итоговое количество часов в год на
изучение предмета составляет 68 часов.
Учебно-методический комплект по предмету
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: А.Г. Драгомилов,
Р.Д. Маш. «Биология. Человек» 8 класс: Учебник для общеобразовательных учебных
заведений. – М. .И. Ц. «Вента-Граф» 2011г.
9 класс (основное общее образование)
Система уроков ориентирована на формирование активной личности, мотивированной
к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими
установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию
информации.
Рабочая программа составлена на основании Программы, разработанной в
соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных
стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (2004г.)
Авторы программы по биологии 9 класс - И.Н. Пономарева, Н.М.Чернова,
рекомендованная Управлением развития Мин. Образования РФ ( М. И.ц «Вентана-
Граф» 2009г).
В соответствии с учебным планом на изучение биологии в 9 классах определено 2
часа в неделю. В соответствии с годовым учебным графиком продолжительность
учебного года в 9 классах 34 учебных недели. Итоговое количество часов в год на
изучение предмета составляет 68ч.
Учебно-методический комплект по предмету
Учебник Биология – 9 класс, И.Н. Пономарев, О.А. Корнилова, В.С. Н.М. Чернова/
Под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. М. И.ц «Вентана- Граф» 2012г.