История
Аннотация к рабочим
программам по истории
5 - 9 классы (основное
общее образование)
Программа включает материал по Всеобщей
истории и истории России
Рабочая программа составлена в соответствии с
требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (
приказ министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 года « Об утверждении
Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» на основе
программы А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира» сб. Программы
общеобразовательных учреждений. История. Обществознания. 5-11 классы, Москва
«Просвещение», 2007, Программ по истории Средних веков под
редакцией Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев М.
«Просвещение», 2007 г., Программы под редакцией.Юдовской А.Я,.Ванюшкина
Л.М «Новая история 7-8 класс » М., «Просвещение», 2008; Программа курса и
тематическое планирование А.О. Сороко-Цюпа, О.Ю.Стрелова Новейшая история
зарубежных стран ХХ – начало ХХI века сб. Программы
общеобразовательных учреждений М., 2008 г к учебнику О.С.Сороко-Цюпа,
А.О.Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран ХХ – начало ХХI века М, Просвещение 2005 и авторской программы А.А. Данилова, Л.Г.
Косулиной «История России» опубликованной издательством М. «Просвещение»
в 2008 г, допущенной Министерством образования и науки РФ,
Федеральный базисный учебный план для
общеобразовательных учреждений РФ отводит в 5-9 классах по 68 часов из расчета
2 учебных часа в неделю для обязательного изучения.
5 класс
Цель программы: осветить взаимодействие
человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ,
различные формы социального и политического строя; показать наиболее яркие
личности Древнего мира и их роль в истории и культуре; раскрыть на конкретном
материале положение о том , что каждый из народов древности оставил позитивный
след в истории человечества .
Задачи: формировать историческое мышление
– давать представление об общем и особенном при характеристике древних
обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира
современного.
УМК: . Вигасин, А.А. Годер
Г.И,.Свенцицкая И.С «История Древнего мира» 5 класс
М.,«Просвещение», 2008 г
рабочая тетрадь Годер Г.И «История Древнего мира» 5
класс часть 1, часть 2
6 класс
Цели курса - показать самобытные черты
средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем чтобы помочь ученикам
не судить с высока о давно ушедших веках, а стремиться их понять и с уважением
относиться не только к своим, но и к чужим традициям.
Задачи:
сформировать у учащихся целостное представление об
истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной
истории;
осветить экономическое, социальное, политическое и
культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие
черты и различия;
охарактеризовать наиболее яркие личности
средневековья, их роль в истории и культуре;
развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение
к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре
своего народа, стремление
сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;
показать возникновение и развитие идей и институтов,
вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика,
законы, нормы морали);
УМК: Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История Средних
веков» М.. «Просвещение», 2008 г.,
Учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России с
древнейших времен до конца XVI в.
» М.. «Просвещение», 2008 г
Рабочая тетрадь А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История
России с древнейших времен до конца XVI в. »
7- 8 класс
получение знаний об основных чертах развития
традиционного и индустриального обществ и изменениях, произошедших в мире за
триста лет; о понятии Нового времени, его периодизации.; об эволюционных и
революционных изменениях в различных сферах общественной жизни и деятельности
человека изучаемого периода.
формирование у учащихся целостного представления об
историческом пути России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах,
важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.
Задачи:
обучение общим принципам постановки и решения
познавательных проблем; методам исторического анализа (изучение исторических
источников, гипотезы и доказательства в истории)
выявление предпосылок (анализ условий, выявление
причин)
приобретение учащимися устойчивого интереса и уважения
к истории человечества и культуре.
стимулирование процесса гуманизации личности
подростка, формирование нравственных качеств.
обучение умениям анализировать и описывать события с
разных точек зрения.
способствование воспитанию гражданских и патриотических
качеств учащихся
содействие формированию личностного отношения к
истории своей страны
стимулирование желания самостоятельного поиска и
расширения знаний по истории своей Родины.
обучение общим принципам постановки и решения
познавательных проблем; методам исторического анализа (изучение исторических
источников, гипотезы и доказательства в истории)
выявление предпосылок (анализ условий, выявление
причин)
обучение умениям анализировать и описывать события с
разных точек зрения.
УМК: учебник Юдовской А.Я., Баранова П.А.,.Ванюшкиной
Л.М «Новая история 1550-1800гг.»., «Новая истрия ХIХ в»-7- 8 класс.Издат. «Просвещение». М.2000г.
учебник А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России.
Конец XYI-XVIII век.».-7
класс.Издат. «Просвещение». М.2008г «История России ХIХвек«Просвещение». М.2008г
9 класс
Основной целью является приобретение
школьниками устойчивого интереса и уважения к истории человечества и культуре;
формирование исторического мышления; формирование у учащихся целостного
представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов,
основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.
Фактологический материал программы способствует воспитанию гражданских и
патриотических чувств учащихся, содействует формированию личностного отношения
к истории своей страны
УМК: Учебник: А,А,Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт
История России ХХ – начало ХХI века М,
Просвещение 2007
О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа Новейшая
история зарубежных стран ХХ – начало ХХI века, М., Просвещение 2005